Слушайте радио Русский Город!
Сеть
RussianTown
Перейти
в контакты
Карта
сайта
Русская реклама в Орландо
Портал русскоговорящего Орландо
Русская реклама в Орландо
Портал русскоговорящего Орландо
О нас Публикации Знакомства Юмор Партнеры Контакты
Меню

Сказка для взрослых

Автор: Исаак Трабский

Накануне Нового года, по телеканалу НТВ – АМЕРИКА я с удовольствием смотрел передачу «Главный герой». Один из её сюжетов был посвящён фантастической киноленте «Чародеи», которая была снята ровно четверть века тому назад. Но этого, видимо, было мало. В первый же день наступившего 2008 года два ведущих телевизионных канала России НТВ и РТР, которые в Америке могли увидеть телезрители по RTVI (Первый канал) и WNTV- RТR (Культура), один вслед другому полностью показали задорную двухсерийную кинокомедию «Чародеи». А телекомпания РенТВ посвятила целую часовую передачу героям этого фильма. Кто из телезрителей поколения «позднего застоя» не помнит эту совершенно необычную новогоднюю сказку для взрослых! Однако не сомневаюсь, далеко не все телезрители, которые в новогодний праздник смотрели этот фильм, знают, что его создатель - режиссер-постановщик, Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии СССР Константин Бромберг вот уже двенадцать лет живёт в пригороде Детройта - городке Southfield (Мичиган).

Мне удалось побеседовать с режиссёром и, конечно, поздравить его с юбилеем «Чародеев».

-Константин Леонидович, отрадно, что к «серебряному» юбилею вашей кинокомедии творческие коллективы телекомпаний «Рен ТВ» и «НТВ-Америка» сумели собрать находящихся, к счастью, в здравии известных российских актёров, исполнителей главных ролей - Александру Яковлеву, Валентина Гафта, Эммануила Виторгана, Михаила Светина, Семёна Фараду, которые во всём блеске своих талантов показывали и рассказывали, как они, «научные сотрудники», под влиянием любви открыли и использовали «волшебную палочку», при помощи которой происходили невероятно смешные превращения. Как герой Виторгана проходил сквозь стену, а героиня Александры Яковлевой превращалась из очаровательной Алёнушки в стервозную даму, и обратно… На долгие годы в мою память врезалась песня «Три белых коня», которая до сих пор очень популярна. Не сомневаюсь, что передачи также понравилась многим.

Приятно было увидеть в российской телепрограмме вас в семейном кругу, в Америке у новогодней ёлки, а также услышать режиссёрские разъяснения «секретов» разных моментов съёмок этой прекрасной киноленты.

Кто не помнит такие удивительно меткие фразы героев «Чародеев», как «Главное, чтобы костюмчик сидел!»,

Дайте нам два чая с лимоном.

-Да вы что, граждане, белены объелись? Какие лимоны зимой?”,

Одну зимнюю шапку можно? Уши мерзнут.

- Дома отогреешь

« У кого зарплата больше, только бухгалтерия знает!», «Либо убьётся, либо покалечится»…

-Спасибо за добрую память, - рассмеялся своим густым, выразительным басом Константин Бромберг.

-Наверное, во время съёмок этого фильма лично с вами происходило немало курьёзных историй. Расскажите хотя бы одну из них.

-Эту весёлую двухсерийную музыкальную комедию о любви, коварстве и волшебных силах мы снимали в 1982 году на Одесской киностудии. Сценарий был написан по мотивам повести Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». От знаменитых писателей я тогда получил немало дельных советов. И не только по созданию фильма… Расскажу лишь один забавный случай. Во время съёмок «Чародеев» почтальон мне, офицеру запаса, вручил повестку из военкомата: “Прибыть на месячные военные сборы”.

Если уехать, что станется с фильмом? За помощью обратился к Аркадию Стругацкому. Писатель, сам в прошлом офицер, засмеялся (в то время книги братьев-фантастов были в большом дефиците) и, подмигнув, по-военному приказал: «Вот тебе наша книга. Подписываю её. Иди и действуй по обстановке».

Захожу в военкомат и робко обращаюсь к дежурному офицеру: «Я кинорежиссёр, сейчас снимаю фильм по повести Стругацких, а тут - сборы... Срывается съёмка… Капитан, лукаво поглядел на меня и спрашивает: - А вы знакомы со Стругацкими? – Конечно. – Вот, если б достать их книгу, - со значением произнес он… - Да тут у меня случайно есть одна. Даже с автографом. Офицер дрожащими руками схватил книгу и тут же меня «проинструктировал: - Значит так. Вы потеряли свой военный билет… Секёте? Садитесь, пишите заявление. А сам стремглав вылетел из «дежурки». Через несколько минут он вручил мне новенький военный билет, где вместо прежней моей военно-учётной специальности была указана другая, по которой больше никто и никогда уже не вызывал меня на военные сборы. Таким образом, съёмки «Чародеев» были продолжены. Героями этого фильма были не скучные и «туповатые» научные сотрудники, которых прежде часто показывали в советских фильмах, а настоящие чародеи - живые, весёлые «учёные-маги в душе» из «НУИНУ» («Научно-исследовательского института необыкновенных услуг»), в котором герои проходили сквозь стены, летали на метле, растворялись в воздухе и уменьшались до крохотных размеров. Всё это сопровождала романтическая музыка Евгения Крылатова (из фильма на эстраду и ТВ буквально ворвалась его задорная песня на слова Леонида Дербенёва «Три белых коня»). В фильме мне удалось собрать талантливейших актёров: Александру Яковлеву, Екатерину Васильеву, Александра Абдулова, Эммануила Виторгана, Михаила Светина, Валентина Гафта, Семёна Фараду…

Нынче «Чародеям» исполнилось четверть века, и мне приятно, что всё это время без него под Новый год не обходится большинство телеканалов ни в России, ни в русскоязычном Зарубежье.

-Ладненько, Константин Леонидович, давайте немного пофантазируем. Если бы сейчас Вам представилась возможность снимать «Чародеев», какой финал фильму вы бы предложили.

-Нет проблем. Ведь сама сегодняшняя московская жизнь смогла бы дать ответы на ваш вопрос. Мне рассказали, что недавно ранним морозным утром, когда готовилась программа «Главный герой» с сюжетом о «Чародеях», у дома на Люсиновской улице неизвестный мужчина вырвал сумку у женщины - директора этой самой программы - и моментально скрылся. В сумке были документы, деньги и сотовый телефон. Теперь, представьте себе, ошеломлённая грабежом женщина бежит к станции метро, чтобы обратиться за помощью. У входа в метрополитен она видит двух милиционеров, больно похожих на героев моего фильма - рослого Киврина и невысокого Брыля - артистов Эммануила Виторгана и Михаила Светина. Стражи порядка, любезно козырнув женщине, потерявшей от отчаяния всякую надежду на удачу, вежливо успокаивают её и совершенно неожиданно вручают похищенную сумку. В полной сохранности… Не фантазия ли это!…

-Огромное спасибо, Константин Леонидович, за интересный рассказ. Желаю вам здоровья и новых творческих удач.

P.S. Когда этот материал был готов, из Москвы пришла трагическая весть о кончине Александра Абдулова. «Без участия этого выдающегося артиста в «Чародеях» этот фильм во многом бы лишился своего очарования, - сказал режиссёр Константин Бромберг. - Как и все, кто работал, любил и знал Александра Абдулова, я скорблю о невосполнимой потере и выражаю соболезнование семье и близким замечательного Артиста и Человека».