Русская реклама в Орландо
Портал русскоговорящего Орландо
Stand Up Atlanta: не надо стесняться!
Автор: Беседовала Юлианна Кисиль
Вы душа компании? Друзья угорают над вашими историями? Возможно, вам пора на сцену! «Открытые микрофоны» в комедийном жанре существуют в США давно, но в иммигрантском сообществе это явление совсем новое. Мы встретились с основателями русскоязычного стендапа в Джорджии Александром Давыдовым и Дмитрием Кириленко. Стоит ли учиться шутить по книгам, выступать подшофе и сдаваться после первого провала – читайте в нашей беседе.
– Вы организовываете единственный русскоязычный комедийный стендап в Атланте. Как вы к этому пришли? – Александр: Можно сказать, внезапно. Была тысяча сообщений на русскоязычных площадках, что у нас нет абсолютно ничего для молодёжи, где можно показать свой талант. И появилась идея. За один вечер просто написал в Фейсбуке, что идёт набор. И люди начали отвечать, и как-то завертелось-закрутилось. Не было посыла, что это точно пойдёт, но это пошло. Сейчас зрители уже борются за билеты, на последнем мероприятии 30 человек стояли в списке ожидания, чтобы к нам попасть. Мы увеличили проходимость в зале уже до 150 человек, но всё равно каждый раз есть очередь. Было даже такое, что освободилось два билета за полчаса до начала, и нашлись люди, которые просто примчались за полчаса. Дмитрий: Ну а для меня эта вся история началась немножко иначе – как непосредственно комика. Я увидел это сообщение в Фейсбуке, и после этого у меня начался месяц борьбы с самим собой, так как у меня был большой перерыв между последним выступлением и выступлением уже здесь. Я как-то так скептически отнёсся к этому, потому что я видел Атланту с одной стороны и удивился: а что, люди тут отдыхают? Они куда-то ходят? И решил пойти выступить, может, человек двадцать придёт. И уже в день мероприятия я сижу в зале и тут понимаю, что как-то очень много столов, и за каждым столом очень много стульев, явно не на двадцать человек. Уже стало понятно, что у этого есть огромный потенциал. – А за что борются участники, за какие призы? – Тут нельзя говорить о борьбе. Это не состязание. Каждый выходит на сцену со своей целью. Кто-то приходит, чтобы получить аудиторию для продвижения своих услуг. Кто-то – чтобы заявить о себе как о личности, ворваться в какие-то тусовки, найти друзей. Кто-то видит своё будущее в комедии и хочет где-то выступать. То есть это всё одна идея, которую мы все продвигаем. – Участники дружат между собой или конкурируют? – Все ребята дружные, конкуренции здесь не видно. Здесь только взаимопомощь. Мы сами стараемся всех участников сплачивать, чтобы не было никаких острых углов. Есть, конечно, маленькие группки, на которые люди разбились и общаются. Но, опять же, это просто такой вид comedy buddy – то есть у тебя должен быть товарищ, с которым ты постоянно «разгоняешься» и с которым тебе комфортно, такой «помощник по юмору». – Существуют ли какие-то определённые требования к выступлениям? – Первое правило – мы не политизированы. Никакой политики в юморе. Ты можешь шутить на тему политики американской, но вначале разберись в ней. Второе – это соблюдение регламента времени на сцене, максимум 5 минут. У тебя есть 5 минут, заяви себе, сделай так, чтобы тебя хотели видеть на сцене. Выступаешь 10 минут – завтра могут сказать: боже, как его было много, не хотим в этот раз идти на мероприятие из-за этого комика. Никому это не нужно. И третье правило – мы не очень любим мат ради мата. Мы ни в коем случае не запрещаем человеку материться, если это усиливает шутку. Очень много ярких примеров именно на наших выступлениях, когда мат действительно решил судьбу шутки. Но тут нужна мера. – Все шутки заранее согласованы с вами? – Большинство – нет. Есть комики, которые с нами советуются, спрашивают, а есть те, кто предпочитает держать всё в себе. Если тебе нужен совет, помощь, мы всегда открыты. Если тебе это не нужно, пожалуйста. Но если начнётся какая-то ересь на сцене, это, естественно, будет пресечено. – А с чего вообще начать, если хочешь стать комиком? – Стоит начать с того, чтобы побороть себя. Первое, что надо побороть – это лень. Надо же писать материал, надо его комбинировать, ты не можешь выйти и рассказать одну шутку и вторую шутку, абсолютно не связанные между собой. Стендап – это такой жанр, в котором тебе нужно рассказывать историю, где-то должна быть сюжетная линия. Нужно выстраивать настроение и реакцию от зала. Допустим, сейчас ты хочешь, чтобы люди немножко взгрустнули? Хорошо, но дальше ты должен сделать так, чтобы они отлично посмеялись. А в конце сделать так, чтобы тебя запомнили. Второе, что надо побороть – это боязнь выхода на сцену. Каждый раз это борьба, каждый раз в зале сидят разные люди, не бывает двух одинаковых выступлений. В целом нужно поверить в себя. Нужно найти в себе силы. В том числе найти силы не сдаться, когда у тебя не получится. – Можно ли этим зарабатывать? Особенно в Америке и в русскоязычном пространстве. – Что касается именно нашей команды, то на данном этапе речь не идёт о заработке. Это, наверное, в первую очередь развитие, раскрутка нового направления в нашем штате. А заработок... Здесь нет заработка. Наверное, нужно стремиться к тому, чтобы быть в чём-то первым, неповторимым, а остальное придёт со временем. О заработке будем говорить тогда, когда уже выйдем на какой-то уровень. – А можно ли научиться смешно шутить? – Каждый человек в чём-то смешной, каждый найдёт свою аудиторию. Есть специальные книги, но книга тебя научит только как правильно подойти к материалу, как стоять на сцене, как вести себя со зрителем – но ни одна книга не научит именно шуткам. Можно изучить структуру шутки, что за чем должно идти, например, не нужно рассказывать перед шуткой пятнадцать минут предыстории, чтобы зритель не ушёл. По поводу остального – всё зависит от каждого человека. Есть много успешных примеров на сцене, когда юморист рассказывает не шутки, а реальную историю, но он её рассказывает так, что тебе смешно, ты узнаёшь в ней себя. Но стендап-юмор – это не всегда реальная история, это, вероятнее всего, выдумка. Существуют ведь разные жанры. Есть такое понятие, как карапуля – это короткая юмористическая песенка. Есть сторителлинг, когда выходят комики и начинают рассказывать целостную историю. Есть монологи, которые начинаются с одной фразы, например, «Знаете, что меня бесит?» и дальше шутки-шутки о том, что именно бесит. – А что способно сделать шутку реально плохой? – Неуместность! Сюда можно включить много чего: неуместное время, неуместно по отношению к данной публике, неуместный мат. Одну и ту же шутку можно «завернуть» по-разному, и она будет абсолютно по-разному воспринята. Публика рисует у себя в голове какую-то картинку, когда ты выступаешь, и если эта картинка будет неправильная, шутка не «зайдёт». Поэтому, наверное да, неуместность. И ещё не надо откровенно пьяненьким выступать, это тоже будет плохо. – Что делать, если зал не реагирует или реагирует не так, как хотелось бы? – Прежде всего, не паниковать. Нужно себя четко настроить: ты это делаешь для них или для себя? Ну, не понравилась им шутка, значит, не время для этой шутки, может быть, она будет смешной через две недели или через месяц, в других обстоятельствах. Абсолютно ничего страшного. Главное, не начинать думать: это последний раз, больше я не буду этим заниматься, мне надо бежать со сцены... Ты проиграешь себе и никому ничего не докажешь. Зал изначально готов к тому, что шутки комика могут быть не всегда смешными. И изначально люди – существа благодарные. Когда ты пошутил несмешно, зритель тебя всё равно поддержит, потому что он поймёт. Он сидит в зале, он купил билет, ты выступаешь, то есть это уже некий уровень. Но только не надо начинать объяснять свой юмор. Самое ужасное – это когда комик пошутил, шутка не «зашла», и ты такой «ну, это про то, что...». Не надо этого. Можно как-то обыграть, типа «спасибо, удаляем!» или «это не моя шутка, это его!». Выкручиваться можно максимально. Людей надо «раскачать», это как вода в тазике: берёшь по чуть-чуть, по чуть-чуть, а потом раз, и ты мокрый. И ни в коем случае нельзя переживать, волноваться. Что-то большое всегда начинало с провалов. – Как попасть к вам на мероприятие в качестве комика? – Напиши нам в директ в инстаграме и спроси. Вот прямо так и пиши: «Привет, я хочу выступить». Всё объясним, всё расскажем. Не надо стесняться! Молодые комики, забудьте про стеснение и непринятие. Потому что всегда должен быть огромный процент самоиронии, и шутка над собой всегда должна присутствовать. Каждый человек, который выходит на сцену, даже опытный, волнуется. Это видно, у них даже руки трясутся. Но всё равно они идут, и они молодцы. – Ваш основной формат – это «открытый микрофон»? А какие ещё есть? – Кроме «открытого микрофона» у нас есть формат «сториз», мы никак не можем впихнуть этот формат ещё раз из-за плотного графика, но мы уже его обкатали. Это когда четыре комика усаживаются удобно за столиком, в абсолютно домашней атмосфере, и мы выбираем предварительно одну тему и просто начинаем на неё общение. Каждый рассказывает свои истории и также мы подключаем зал, то есть мы полностью в контакте с залом. Этот формат понравился, и мы его, надеемся, очень скоро покажем ещё раз. И надеемся. что график позволит всунуть его хотя бы раз в месяц. Форматов существует, честно говоря, очень много, но не хочется повторять за кем-то. Мы стараемся в каждом проекте искать свою изюминку. Сейчас уже начали набор в резиденцию. Там только лучшие, каждый комик там индивидуален, ни один из них не повторяет ничего за другими, каждый шутит в разных стилях. И каждый из них работает над собой и за всеми наблюдались очень сильные изменения. Если ты трудишься над собой, развиваешься, если зритель начинает уже ждать именно тебя, то у тебя высокие шансы. Но для этого нужно быть универсальным комиком. Нужно не просто выходить и классно шутить на сцене, а ты должен быть готов к многим форматам. Формат сторителлинга, викторины, песенного конкурса, импровизации, мало ли что придёт нам в голову. Мы сейчас готовим сюрприз, это будет резидентский формат, и такого здесь точно ещё не было. Следите за новостями в нашем инстаграме! Ваша поддержка помогает улучшать наши медиапроекты. Спасибо за ваш вклад! |